ОГБОУ "Краснояружская СОШ"
Белгородская область, Краснояружский район, п.Красная Яруга, ул. Крыловка, 8
  • О школе

    Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Краснояружская средняя общеобразовательная школа» Белгородской области

    ОГБОУ "Краснояружская СОШ"

    Дата создания образовательной организации:  21 ноября 2019 года принято решение Муниципального совета Краснояружского района Белгородской области № 130 «О ходатайстве о передаче из муниципальной собственности муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области в государственную собственность Белгородской области МОУ «Краснояружская СОШ № 1». Распоряжением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2019 года № 674-рп «О приеме в государственную собственность  Белгородской области муниципальных учреждений и муниципального имущества» муниципальное учреждение принято безвозмездно в государственную собственность Белгородской области как имущественный комплекс, при этом изменено наименование данного общеобразовательного учреждения.

    История школы

    Первая церковноприходская школа с трехлетним сроком обучения в Красной Яруге была открыта в 1865 году. В ней обучалось 45-50 детей, в основном мальчики. Их учил один учитель и священник, который преподавал Закон Божий.

    В 1880 году на базе церковноприходской школы была открыта земская школа по инициативе священника Попова.
    Здание школы устроено обществом при пособии со стороны попечителя господина Харитоненко. Здание деревянное, обложенное кирпичом. В хозяйственном отношении здание устроено сравнительно удобно: две классные комнаты занимают более половины всего помещения, квартира учителя состоит из двух комнат и кухни, есть также и прихожая. Важный недостаток классных комнат заключается в том, что они пользуются недостаточным количеством света. Ученические столы в порядке, некоторые из них приспособлены к росту учащихся. Две классные доски вделаны в стену, третья подвижная на ножках. Учебные книги и пособия имеются в достаточном количестве. Наплыв желающих учиться ежегодно громадный, так что множеству детей приходится отказывать в приеме.
    Попечитель Харитоненко предполагает построить для учителя отдельный дом, а существующее школьное здание расширить для классного помещения. Училищный совет со своей стороны предполагает ходатайствовать в 1884 году перед уездным Земским Собранием о назначении сумм для второго учителя. В настоящее время учащиеся исключительно из с. Красной Яруги.
    Длина школьного здания 19,7 аршина, ширина 13,5 аршина Крыша железная. Классные комнаты имеют длину 12,2 аршина, ширину 6,7 аршина. Вторая — длину 7,7 аршина, ширину 5,7 аршина. Высота классных комнат 4 аршина. Парт 17. Общая длина их сидений 56 аршин. Средний размер одного стола 3,3 аршина. На одного учащегося приходится 0,5 аршина. Свет падает справа и сзади. В каждой классной комнате 1 печь, 1 дверь, 2 окна.

    После установления Советской власти впервые народные массы получили свободный доступ к образованию, культуре. Овладение грамотой явилось первым шагом, который должны были сделать трудящиеся, чтобы стать активными созидателями новой жизни.
    Изменения в системе народного образования во всей стране сказались и на школах Краснояружской волости Трехгодичная Краснояружская земская школа в 1918 году стала четырехгодичной. В 4 классе этой школы два учителя готовили писарей, в других школах - счетоводов, бухгалтеров. Но реорганизация школ шла трудным путем.
    В 1918 году с дипломом Петербургского университета в Красную Яругу вместе с семьей прибыл Евгений Константинович Жукович, ранее работавший преподавателем словесности в г. Вильнюсе и Петербурге. По приезду он активно включился в работу не только в системе образования, но и в общественную и культурно-просветительскую работу в Красной Яруге При его содействии вскоре были открыты курсы по ликвидации безграмотности — ликбезы, при клубах организовывались различные кружки.
    Среднюю школу в Красной Яруге, разместившуюся в здании бывшего дома-дачи Харитоненко, миллионера, сахарозаводчика, открывала жена Жуковича Мария Вячеславовна. Она стала первым её директором и преподавателем.
    В 1938 году в Красной Яруге разрушили церковь и из ее кирпича в 1939 году построили двухэтажное здание Краснояружской средней школы №1. 
    В этом же году школа приняла первых учащихся. Директором стал Чиликин Александр Михайлович. До войны было сделано 2 выпуска. Второй пришелся как раз на 19 июня 1941 года. 
    В 1949-51 гг. в школах повсеместно вводится всеобщее обязательное семилетнее обучение, а с 1958 года устанавливается восьмилетний всеобуч для детей школьного возраста. В результате этого заметно повысилась доля учащихся старших классов. Почти в пять раз увеличились темпы развития народного образования. Многое было сделано для укрепления материальной базы. Весомый вклад в школьное строительство внесли колхозы.
    1 сентября 1995 года, в юбилейный год Победы в Великой Отечественной войне, состоялось торжественное открытие новой средней школы №1 на 660 мест.

    С 1995 года в школе  осуществляется профессиональная подготовка учащихся.
    С 1996года на базе школы открыты дошкольные группы,  в ОУ новый статус  общеобразовательная многопрофильная школа-сад.
    С 2002 года в школе реализуются программы профильного обучения.
    В 2006 года школа  стала победителем конкурса лучших образовательных учреждений Белгородской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
    С 2007 года школа предоставляла услуги по предпрофильной подготовке и профильному обучению для учащихся школ муниципальной образовательной сети.
    Ведущей инновацией, которая внедряется на протяжении последних лет,  является  переход на новые образовательные стандарты начального общего образования и основного и среднего  общего образования.  
     Проводимая в  школе методическая работа позволила  учителям пройти путь индивидуального освоения системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании. Этому способствовали работа стажерской площадки, руководство которой осуществлялось Центром методики и содержания управления образования,  а также   лаборатории  системно-деятельностной педагогики  как  инновации Белгородского института развития образования.  
    Школа – участник апробации по внедрению новых образовательных стандартов начального и  основного  общего образования (1 и 5 классы) 2021 года.

    Образование и формы обучения

    Выделяется две формы получения образования (статья 17 Федерального закона №273 «Об образовании в Российской Федерации»):
    -    в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, попросту — в школах;
    -    вне таких организаций.
    В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (чаще с 1 по 9 класс) и самообразования (только 10-11 класс).

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
    Программа развития областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Краснояружская средняя общеобразовательная школа» Белгородской области на 2022 - 2026 годы «Школа РОСТА» (далее Программа) представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, определяющий приоритетные ценности, стратегические направления развития образовательной организации для достижения целей государственной политики в сфере образования.
    Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального уровней. Программа включает в себя серию проектов, основанных на национальном проекте “Образование” и региональной стратегии развития образования. Реализация этих программ направлена на достижение результатов для всех участников образовательных отношений.
    Программа как проект перспективного развития ОГБОУ «Краснояружская СОШ» призвана:
        обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности образовательной организации;
        обеспечить качественную реализацию регионального региональных проектов в сфере образования и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
        консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения ОГБОУ «Краснояружская СОШ» для достижения целей Программы.
    Программа реализуется  с  2022 года  по 2026 год – 5 лет
    Первый этап (ноябрь – декабрь 2021 г.) - аналитико-проектировочный:
        создание рабочей группы по разработке Программы развития на 2022 -   2026 годы;   
        организация их работы разработка Программы развития;
        анализ результатов реализации Программы развития на 2016 – 2021годы «Формирование модели культурно-образовательной среды, обеспечивающей    саморазвитие и формирование инновационного мышления обучающихся,  способствующей   профессиональному самоопределению выпускника»;
        построение системы целей, их реализация;
        определение показателей эффективности Программы развития;
        определение механизмов Программы развития. 
    Второй этап (2022-2026 годы) - реализующий: 
        разработка основных образовательных программ с учетом содержания обновленных ФГОС НОО и ООО, Программа развития (Август 2022г.);
        внесение изменений в программу воспитания (Август, 2022г.);  
        нормативно-правовое сопровождение реализации Программы  (2022 – 2026г.г.);
        осуществление системы мониторинга реализации проектов  Программы развития, текущий анализ промежуточных результатов (2022 – 2026г.г.). 
    Третий этап (2026 г.) - аналитико-обобщающий:
        итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий  (Октябрь, 2026г.);
        анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы (Ноябрь, 2026г.);
        обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий (Декабрь, 2026г.);
        определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития Школы (Декабрь,2026г.).
    Целью   современного  школьного образования  является   внедрение системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы как инструмента современного образования и формирования социально ответственной личности. Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
        повышение конкурентных преимуществ  школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для   формирования у обучающихся     ценностей, убеждений, мировоззрения, отношений с внутренним и внешним миром;
        внедрение ФГОС-2021, проведение внутреннего мониторинга соответствия планируемым результатам;
        совершенствование системы обучения и воспитания в целях формирования самостоятельности обучающихся, проявляющейся       ответственном отношении к своему поведению,   действиям и профессиональному самоопределению;
        обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования для развития творческих способностей детей с учётом их потребностей и возможностей;
        модернизация системы охраны труда и повышение общей безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности образовательной организации.
    Миссия школы заключается в том, чтобы создать условия, обеспечивающие РОСТ   каждого ребёнка, выраженный в развитии индивидуальных способностей,  в овладении   «гибкими» образовательными навыками, навыками самостоятельного выбора,  творчества, в формировании убеждений, мировоззрения, ценностей,  отношений с внутренним и внешним миром.
    В основе построения взаимодействия участников образовательных отношений лежит философия поступательного развития. Она ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого ребенка с учётом их индивидуальных возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путём создания в школе   максимально благоприятных условий для интеллектуального,  нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка.
    Программы развития «Школа РОСТа» реализуется через проекты «Новое поколение», «Цифровая школа»,  «Медицинский класс», «Точка входа в профессиональную среду», «Школа талантов», «Профессиональные педагоги».
    Успешность реализации Программы развития возможна в рамках эффективного расходования бюджетных средств на выполнение утверждённого государственного задания и привлечения дополнительных ресурсов за счёт включения школы в целевые программы, развития дополнительных образовательных услуг.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie