Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности Учредителем на условиях заключенного трудового договора (контракта) по согласованию с Администрацией Губернатора Белгородской области
Компетенция директора Учреждения:
1) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также в суде;
2) от имени Учреждения совершает сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности Учреждения;
3) утверждает штатное расписание Учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, согласованный с Учредителем, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения локальные нормативные акты;
4) планирует, организует и контролирует образовательную деятельность, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
5) открывает и закрывает счета Учреждения;
6) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Учреждения;
7) назначает и освобождает от должности в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, работников Учреждения, распределяет должностные обязанности работников Учреждения;
8) применяет к работникам Учреждения меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
9) делегирует свои права заместителям, распределяет между ними обязанности;
10) пользуется социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством и условиями трудового договора;
11) решает вопросы финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
12) распоряжается имуществом и средствами Учреждения в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) выдает доверенности от имени Учреждения, заключает договоры;
14) выполняет приказы и распоряжения Учредителя;
15) несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время образовательной деятельности, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
16) утверждает структуру Учреждения, режим дня, учебный план, расписание уроков и занятий объединений дополнительного образования, внеурочной деятельности, неаудиторной занятости, графики работы специалистов, календарный учебный график;
17) обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступивших из других источников;
18) предоставляет Учредителю отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
19) решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, Белгородской области, настоящим Уставом к предмету деятельности Учреждения.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления: общее собрание работников Учреждения (далее – Общее собрание), управляющий совет Учреждения (далее – Управляющий совет), педагогический совет Учреждения (далее – Педагогический совет).
Общее собрание созывается в случае необходимости принятия решения по вопросам, относящимся к его компетенции:
1) о создании необходимых условий труда для работников Учреждения;
2) принятие коллективного договора; Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
3) выдвижение кандидатур работников для награждения и поощрений различного уровня;
4) делегирование представителей в Управляющий совет, в комиссию по охране труда Учреждения, в комиссию по трудовым спорам Учреждения;
5) иные вопросы, вынесенные директором на рассмотрение Общего собрания.
Компетенция Управляющего совета:
1) рассмотрение программы развития Учреждения;
2) согласование основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе адаптированных образовательных программ, программ дополнительного образования;
3) согласование учебных планов;
4) согласование списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников из рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ в установленном порядке;
5) определение режима занятий обучающихся (в том числе продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), времени начала и окончания занятий);
6) содействие привлечению внебюджетных средств;
7) согласование профилей обучения и части участников образовательных отношений основных образовательных программ, реализуемых в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования;
8) контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
9) заслушивание отчета директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;
10) определение критериев и показателей эффективности деятельности работников, распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;
11) рассмотрение вопросов об исполнении государственного задания;
12) согласование отчета о самообследовании;
13) иные вопросы, затрагивающие интересы участников образовательных отношений.